Азимбаева Жанат Амантаевна

Факультет – Архитектурно-строительный

Кафедра – Русский язык и культура

Ученая степень- кандидат педагогических наук

Должность – заведующий кафедрой, старшийпреподаватель
Образование

1986-1991 гг. — Карагандинский государственный университет имени Е.А. Букетова, филологический факультет, специальность «Русский язык и литература»

Преподаваемые дисциплины

Русский язык, Русский язык (профессиональный)

Общее количество опубликованных работ: свыше 70

Избранные публикации (за последние 3 года)

  1. Predicting the magnitude of technogenic earthquakes during underground mining of the Zhezkazgan ore field // Mining of Mineral. — Т. 18, Выпуск 1, С. 45 – 53. ISSN 24153435 5.2 CiteScore. -0.817 SJR 2023, -1.212 SNIP Q2 Процентиль 69 https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85189887174&origin=AuthorNamesList&txGid=f
  2. Value-Based Perspectives on the Teacher’s Role in Modern Education. London, Journal of Educational and Social Research. 2024, 14(4), pp. 60–74 (S-Q3). https://www2.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85199402890&origin=resultslist
  3. Оценка готовности преподавателей к профессиональной деятельности в условиях инновационных изменений технического вуза//Инновационная экономика и общество. – 2024. – №1(43). – С. 89-97.
  4. Анализ влияния факторов цифровой трансформации на языковое образование // Проблемы современного педагогического образования. – 2024. – Вып. 82. – Ч. 4. – С. 109-112.
  5. The role of scientific and technical discourse in the implementation of scientific languagetraining of engineers // Высшая школа Казахстана. – Астана, 2024. – №3 (47). С.61-69. DOI:10.59787/2413-5488-2024-47-3-61-69 https://highedujournal.kz/index.php/1/article/view/278/73
  6. Analysis of technical specialists’ scientific training: the role of written academic discourse // Труды университета. КарТУ имени А.Сагинова. – 2024. – № 1. – С.335-342. DOI 10.52209/1609-1825_2024_1_335 http://tu.kstu.kz/archive/issue/101?page=5
  7. Анализ ключевых аспектов цифровой трансформации системы высшего образования // Вестник Карагандинского университета. Серия «Педагогика». – Караганда: КарУ, 2024. – №2 (114). С.74-83. DOI: https://doi.org/10.31489/2024ped2/74-83

Монографии

  1. Фокус-групповое исследование проблем профессионально-педагогической деятельности преподавателей технического вуза в условиях инновационных изменений. — Караганда: Изд-во САНАТ- Полиграфия, 2020.- 98 с.(5,81п.л.)

2. Assessment of the activity of a teacher at a technical university under conditions of innovative changes. — Karaganda: KTU Publ. House, 2024.- 105 p. (5,1 п.л.)

Авторские свидетельства (СИС) (за последние 3 года)

  • Методические указания для проведения фокус-группового исследования (№ 22913 от 19.02.2022)
  • Модульная программа «Инновационная деятельность преподавателя технического вуза» (№ 33421 от 10.03.2023)
  • Оценка системы научной подготовки инженерно-технических кадров: материалы
  • комплексного исследования потребностей преподавателей (№ 40183 от 06.11.2023)
  • Определение языковых средств в формировании научной компетенции будущего специалиста (№ 49529 от 10.09 2024)
  • Искусственный интеллект и виртуальная реальность в языковом обучении (№ 49787 от 19.09.2024)

НИРС

Осуществление научного руководства студентами, принимающими участие в олимпиадах, конкурсах, форумах и научных конференциях международного, республиканского и регионального уровней, с целью формирования и развития их исследовательских компетенций, повышения научного потенциала и интеграции в профессиональное научное сообщество.

Изданная учебно-методическая литература (за последние 3 года)

  1. Учебник «Русский язык» Уровень А2.(2021).
  2. Учебно-методическое пособие «Болашақ инженерге арналған орыс тілі» Уровень А2. (2022).
  3. Учебно-методическоепособие «Russian language for future engineers»УровеньА2. (2022).
  4. Учебник «Русский язык» Уровень В2. Часть 1. С грифом УМО (2023).
  5. Учебноепособие «Conversational practice guide (A1 level)»Уровень А1. (2024).
  6. Учебник «Русский язык (профессиональный)». Для ОП магистратуры 7М07103 – «Машиностроение», 7М07109 «Технологические машины и оборудование (по отраслям)». С грифом УМО (2024).
  7. Учебник «Русский язык» Уровень В2. Часть 2. С грифом УМО (2025).

МООК

Профессионально-ориентированный русский язык для ОП «Геология и разведка месторождений полезных ископаемых», «Горное дело», «Обогащение полезных ископаемых», «Технологическое оборудование, машиностроение и стандартизация» (2022).

Профессионально ориентированный русский язык для студентов ОП «Технологические машины и оборудование» (2022)Русский язык (профессиональный) по ОП магистратуры «Строительство» (2024).

Повышение квалификации (за последние 3 года)

Психолого-педагогические технологии организации инновационной деятельности педагога (русский язык, литература), Удостоверение о повышении квалификации, № 700400004608, 72 часа, Россия, Томск, 2022 г.

Культурно-просветительский навигатор в мире русского слова. Удостоверение о повышении квалификации, 21 час, Россия, Москва, 2022 г.

Дискуссионная площадка для магистрантов и аспирантовна тему «Дисциплинарные практики в условиях дистанционного образования». Удостоверение о повышении квалификации, 21 час, Россия, Омск, 2023 г.

Методика преподавания русского языка как иностранного в техническом вузе. Удостоверение о повышении квалификации, № 008545, 72 часа, Россия, Иваново, 2023 г.

Инновационные образовательные технологии в учебном процессе высшего учебного заведения. Удостоверение о повышении квалификации, № 005, 72 часа, Караганда, Институт переподготовки и повышения квалификации «Білім», 2023 г.

Массовый открытый онлайн-курс на базе международной платформы Coursera «Innovative Teaching with ChatGPT», Vanderbilt University, 2024 г.

Массовый открытый онлайн-курс на базе международной платформы Coursera «IntroductiontoSystematicReviewandMetaAnalysis», JohnsHopkinsUniversity, 2024 г.

Обучающий семинар «Искусственный интеллект в образовании – от теории к практике», Караганда, 2025 г.

Массовый открытый онлайн-курс на базе международной платформы Coursera«Chatgpt + Excel: Master Data, Make Decisions, Tell Stories», Vanderbilt University, 2025 г.

Стажировка

Стажировка «Роль научного дискурса в подготовке технических кадров» (Братислава, Словакия), 2023 г.

Награды и поощрения

Почетная грамота Ректора МГУ им. М.В. Ломоносова, 2022 г.

Благодарственное Ректора Ивановского государственного энергетического университета им. В.И. Ленина, 2023 г.

Благодарственное письмо Ректора КарТУ им. А. Сагинова, 2023 г.

Благодарственное письмо Ректора Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета, 2024 г.

Сфера научных интересов: исследование применения цифровых технологий в образовательном процессе, изучение современных методологических подходов к преподаванию языков, а также разработка и внедрение адаптивных образовательных платформ, использование искусственного интеллекта для персонализации учебного контента, развитие онлайн-курсов и мобильных приложений для изучения языка.

Участие в программах грантовой поддержки

Ответственный исполнитель научного проекта «Интенсификация научно-профессиональной языковой подготовки специалистов технического профиля в условиях цифровой трансформации образования» (ИРН AP19678460) в рамках грантового финансирования Комитета науки Министерства науки и высшего образования РК на 2023-2025 гг.

Внутренний телефон: 2046

E-mail: zh.azimbayeva@ktu.edu.kz