Исмакова Бибисара Сериковна, родилась 30 января 1948 года, г. Балхаш Карагандинской области в семье служащего.
1955-1966г.г. обучения в сш им.Н.К.Крупской – Жана-Аркинский р-н, Карагандинской области
1966-1970г.г.. – обучалась в Казахском Женском педагогическом институте г. Алма-Аты
1970 – по 1980 г.г. – работала учителем русского языка и литературы в средних школах п.Аксу-Аюлы (Шетского р-на), г.Брянска (РСФСР), п. Агадырь Карагандинской обл.
С 1980 г. – 2008г. – работала в Жезказганском пединституте, реорганизованном позднее в Жезказганский университет им. Байконурова ст. преподавателем, доцентом, заведующей кафедрой педагогики и психологии.
С 2008 г. – по настоящее время – доцент кафедры русского языка, доцент кафедры НВП Карагандинского государственного технического университета.
29.11.2000г. – защищена кандидатская диссертация «Этнокультурный аспект занятий по практическому курсу русского языка» (для студентов отделений «Русский язык в казахской школе», «Переводческое дело» филологических факультетов). Шифр – 13.00.02.-Теория и методика обучения и воспитания (русский язык в системе начального, среднего и высшего образования). Алматы, АГУ им. Абая диссертационный совет Д14.09.04.
19.03.2004г. (прот.№4) ВАК МОН РК – присвоено ученое звание Доцента по специальности «Педагогика»
10.11. 2010г.- защищена диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук «Научно-методические основы обучения русскому языку во взаимосвязи с казахским учащихся
общеобразовательных школ в современных социокультурных условиях Республики Казахстан» (на примере 5-6 классов школ с казахским языком обучения). ). Алматы, АГУ им. Абая диссертационный совет Д14.09.04.
27.10.2011г.решением КНАСОН МОН РК присуждена ученая степень Доктора педагогических наук.
С 2012 (сентябрь) по настоящее время — доцент кафедры НВП Карагандинского государственного
технического университета.
Круг научных интересов — Актуальные проблемы современного языкового образования, методика обучения русскому языку во взаимосвязи с казахским, проблемы соизучения языка и культуры, особенности современного двуязычия и полиязычия; социокультурная концепция обучения языкам, проблемы воспитания личности средствами языковых дисциплин, современные проблемы этнопедагогики.
Как ученый, аккредитована участием в крупных форумах, посвященных языковым проблемам и проблемам вузовского и школьного образования и воспитания в России, Румынии, Греции, Финляндии, Польше, Эмиратах.
Награждена нагрудным знаком «Почетный работник образования Республики Казахстан»
№ 01185 от 28 января 2008г.
Является лауреатом Национальной премии «Ажар» 2012 года в номинации «Наука и образование» от Карагандинской области.
Тема докторской диссертации «Научно-методические основы обучения русскому языку во взаимосвязи с
казахским учащихся общеобразовательных школ в современных социокультурных условиях Республики
Казахстан» (на примере 5-6 классов школ с казахским языком обучения). Алматы, КазНПУ им. Абая
диссертационный совет Д14.09.04.
Опубликованных трудов более 70.
1) Социокультурный подход в обучении русскому языку. Монография. -Караганда,2012.
2) Социокультурный подход в обучении русскому языку. Монография.- Palmarium Academic Publishing
Deutschland, Saarbrucken, 2014.
3) Формирование поликультурной личности на занятиях практического курса русского языка (методические
рекомендации). – Алматы, 2000. -20с.
4) Учет этнокультурного аспекта на занятиях по развитию речи студентов- казахов. Учебно-методическое
пособие. -Алматы, 2001. -36с.
5) О некоторых аспектах работы по развитию русской речи учащихся казахских школ в свете новых
требований. Учебно-методическое пособие. — Жезказган,2002. -52с.
6) Школьникам – о риторике. –ст. в сб. «Русское слово в мировой культуре» (Х Конгресс МАПРЯЛ, Санкт-
Петербург,2003. т.2, (с327-331).
7) Педагогикалық ұжымдағы психологиялық ахуал. Оқу — әдістемелік құрал. ( Ж.А.Борановамен соавт.) –
Жезқазған, 2006. -36 бет.
8) Сборник текстов по научному стилю речи для студентов технических вузов (с заданиями). Учебное
пособие. (в соавт.Оспанова Б.Р., Алдыназарова Р.М. и др.) – Караганда, 2009. -69с.
9) Пособие по морфологии и синтаксису научного стиля речи. Учебное пособие. /в соавт. Оспанова Б.Р.,
Исмакова Б.С., Танабаева А.М. и др./ - Караганда. 2010. -102с.
10) Пособие по морфологии и синтаксису. Электронный учебник. /в соавт. Оспанова Б.Р., Исмакова Б.С. и
др./ — Караганда 2010.
11) О социокультурных аспектах современного двуязычия. ст.//Ізденіс.Поиск, Серия гуманитарных наук,
№3(1), 2010, с.211-214.
12) О некоторых проблемах современного языкового образования. Статья // Ізденіс. Поиск, Серия
гуманитарных наук, №3, 2010//, 2010. с.197-203.
13) О социокультурной коммуникативной компетенции студентов технического вуза. //ст. ж. «Высшее
образование сегодня»// -М.2011, №11, с.18-21.
14) О взаимосвязанном обучении языкам . Сб. Международной научно- практической конференции
«Русский язык в современном мире: традиции и инновации в преподавании русского языка как
иностранного и в переводе» МГУ, — Греция, Салоники, 2011.с.331-335.
15). Социокультурный подход в обучении русскому языку в полиэтническом государстве. Сб.материалов
Международной научной конференции «Двуязычное образование: теория и практика», Хельсинки,
Финляндия, 2011, с.42-47.
16). К вопросу о двуязычии и полиязычии.//ж. «Русский язык в казахстанской школе», №5(35,2011,с.5-8)//.
17). О перспективах коммуникативного образования.//ж. «Высшее образованиеКиргизии»,№3(9), 2010, с
76-80.
18). Module Approach in Modern Kazakhstan Education.//International Jornal of Experimental
Education. №4,2014
19) Функциональные стили русского языка. Уч.-мет. Пособие по рус. языку для студентов, обучающихся
на государственном языке обучения.- Алматы. 2014.
20) Издана монография «Социокультурный аспект обучения русскому языку во взаимосвязи с казахским»
в г. Караганде (2012г., КарГТУ, 2014г.-в Германии)