Исмакова Бибисара Сериковна

image001
image-1
Исмакова Бибисара Сериковна, родилась 30 января 1948 года,  г. Балхаш Карагандинской области в семье служащего.
1955-1966г.г. обучения в сш им.Н.К.Крупской – Жана-Аркинский р-н, Карагандинской области
1966-1970г.г.. – обучалась в Казахском Женском педагогическом институте г. Алма-Аты
1970 – по 1980 г.г. – работала учителем русского языка и литературы в средних школах п.Аксу-Аюлы (Шетского р-на),  г.Брянска (РСФСР), п. Агадырь Карагандинской обл.
С 1980 г. – 2008г. – работала в Жезказганском пединституте, реорганизованном  позднее в Жезказганский университет им. Байконурова ст. преподавателем, доцентом,  заведующей кафедрой педагогики и психологии.
С 2008 г. – по настоящее время – доцент кафедры русского языка, доцент кафедры НВП Карагандинского государственного технического университета.

29.11.2000г. – защищена кандидатская диссертация «Этнокультурный    аспект занятий по практическому курсу русского языка» (для студентов     отделений «Русский язык в казахской школе», «Переводческое дело»     филологических факультетов). Шифр – 13.00.02.-Теория и методика      обучения и воспитания (русский язык в системе начального, среднего и     высшего образования). Алматы, АГУ им. Абая диссертационный совет     Д14.09.04.
19.03.2004г. (прот.№4) ВАК МОН РК – присвоено ученое звание     Доцента по специальности «Педагогика»
10.11. 2010г.- защищена диссертация на соискание ученой степени  доктора педагогических наук «Научно-методические основы обучения     русскому языку во взаимосвязи с казахским учащихся
общеобразовательных школ в современных социокультурных условиях  Республики Казахстан» (на примере 5-6 классов школ с казахским языком обучения). ). Алматы, АГУ им. Абая диссертационный совет Д14.09.04.
27.10.2011г.решением КНАСОН МОН РК присуждена ученая степень  Доктора педагогических наук.
С 2012 (сентябрь)  по настоящее время — доцент кафедры НВП Карагандинского государственного
технического университета.
Круг научных интересов — Актуальные проблемы современного языкового образования,  методика обучения русскому языку во взаимосвязи с казахским, проблемы  соизучения языка и культуры, особенности современного двуязычия и   полиязычия; социокультурная концепция обучения языкам, проблемы воспитания личности средствами  языковых дисциплин, современные проблемы этнопедагогики.

Как ученый, аккредитована участием в крупных форумах, посвященных языковым проблемам и проблемам вузовского и школьного образования и воспитания в России, Румынии, Греции, Финляндии, Польше, Эмиратах.
Награждена нагрудным знаком «Почетный работник образования Республики Казахстан»
№ 01185 от 28 января 2008г.
Является лауреатом Национальной премии «Ажар» 2012 года в номинации «Наука и образование» от Карагандинской области.
Тема докторской диссертации «Научно-методические основы обучения  русскому языку во взаимосвязи с

казахским учащихся   общеобразовательных школ в современных социокультурных условиях  Республики

Казахстан» (на примере 5-6 классов школ с казахским языком обучения).  Алматы, КазНПУ им. Абая

диссертационный совет Д14.09.04.

Опубликованных трудов более 70.

1) Социокультурный подход в обучении русскому языку. Монография. -Караганда,2012.

2) Социокультурный подход в обучении русскому языку. Монография.- Palmarium Academic Publishing

Deutschland, Saarbrucken, 2014.

3) Формирование поликультурной личности на занятиях практического курса русского языка (методические

рекомендации). – Алматы, 2000. -20с.

4) Учет этнокультурного аспекта на занятиях по развитию речи студентов- казахов. Учебно-методическое

пособие. -Алматы, 2001. -36с.

5) О некоторых аспектах работы по развитию русской речи учащихся казахских школ в свете новых

требований. Учебно-методическое пособие. — Жезказган,2002. -52с.

6) Школьникам – о риторике. –ст. в сб. «Русское слово в мировой культуре» (Х Конгресс МАПРЯЛ, Санкт-

Петербург,2003. т.2, (с327-331).

7) Педагогикалық ұжымдағы психологиялық ахуал. Оқу — әдістемелік құрал. ( Ж.А.Борановамен соавт.) –

Жезқазған, 2006. -36 бет.

8) Сборник текстов по научному стилю речи для студентов технических вузов (с заданиями). Учебное

пособие. (в соавт.Оспанова Б.Р., Алдыназарова Р.М. и др.) – Караганда, 2009. -69с.

9) Пособие по морфологии и синтаксису научного стиля речи. Учебное  пособие. /в соавт. Оспанова Б.Р.,

Исмакова Б.С., Танабаева А.М. и др./ -  Караганда. 2010. -102с.

10) Пособие по морфологии и синтаксису. Электронный учебник. /в соавт. Оспанова Б.Р., Исмакова Б.С. и

др./ — Караганда 2010.

11) О социокультурных аспектах современного двуязычия. ст.//Ізденіс.Поиск, Серия гуманитарных наук,

№3(1), 2010, с.211-214.

12) О некоторых проблемах современного языкового образования. Статья  // Ізденіс. Поиск, Серия

гуманитарных наук, №3, 2010//, 2010. с.197-203.

13) О социокультурной коммуникативной компетенции студентов технического вуза. //ст.  ж. «Высшее

образование сегодня»// -М.2011, №11, с.18-21.

14) О взаимосвязанном обучении языкам . Сб. Международной научно- практической конференции

«Русский язык в  современном мире: традиции и инновации в преподавании русского  языка как

иностранного и в переводе» МГУ, — Греция, Салоники, 2011.с.331-335.

15). Социокультурный подход в обучении русскому языку в полиэтническом государстве. Сб.материалов

Международной научной  конференции «Двуязычное образование: теория и практика»,  Хельсинки,

Финляндия, 2011, с.42-47.

16). К вопросу о двуязычии и полиязычии.//ж. «Русский язык в казахстанской школе», №5(35,2011,с.5-8)//.

17). О перспективах коммуникативного образования.//ж. «Высшее  образованиеКиргизии»,№3(9), 2010, с

76-80.

18). Module Approach  in Modern Kazakhstan Education.//International Jornal of Experimental

Education. №4,2014

19) Функциональные стили русского языка. Уч.-мет. Пособие по рус. языку для студентов, обучающихся

на государственном языке обучения.- Алматы. 2014.

20)  Издана монография «Социокультурный аспект обучения русскому языку во взаимосвязи с казахским»

в г. Караганде (2012г., КарГТУ, 2014г.-в Германии)